На главную страницу Карта сайта
Авторизация

Адрес: г. Челябинск,
ул. Дзержинского, д. 83а.
Телефоны:
8(351) 256-23-55, 256-23-66.

Сообщи, где торгуют смертью! 
Требования к пропускному режиму!    

Советы социального педагога

Дети "группы риска". Кто они?

Проблема – дети "группы риска"– особенно актуальна для возраста от 10 до 14–15 лет. Особое внимание к душевному здоровью подростков, а также своевременное выявление и профилактика различных отклонений необходимы по трем причинам.

  • Во-первых, морфологические и физиологические изменения, приходящиеся на пубертатный период, делают организм подростка более уязвимым и повышают риск соматических заболеваний.
  • Во-вторых, именно в подростковом возрасте впервые проявляются многие нервные и психические заболевания.
  • В-третьих, естественное для этого возраста расширение сферы социальных отношений дает подростку новый социальный опыт, овладеть которым очень сложно. 
  • Во-первых, ответственность педагога в решении этой проблемы особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.
  • Во-вторых, необходима особая осторожность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. При этом следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно-житейскую лексику. Необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.
  • В-третьих, следует обращать внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей.

Остановимся на категориях "трудных" подростков, вызывающих наибольшее беспокойство родителей и педагогов.

Взаимодействие специалистов, работающих с детьми "группы риска" и их родителями

Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. В этом процессе важно взаимодействие врача-психоневролога, дефектолога, психолога, логопеда, социального педагога.

Социальный педагог должен изучать совместно с практическим психологом медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка. (Положение об учете неблагополучных семей)

Социальному педагогу важно знать информацию о материальных и жилищных условиях подопечных, систематически анализировать те или иные жизненные коллизии, для того чтобы помочь педагогам найти правильные пути выхода из неблагоприятных ситуаций. Он должен взаимодействовать с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям. Также социальный педагог организует правовое просвещение среди педагогов, учащихся, разъясняя им их права и обязанности.

Общие правила при работе с детьми "группы риска"

Выделим несколько общих правил, которые необходимо соблюдать в работе с детьми "группы риска".

 

Материал с сайта: menobr.ru

Социальный педагог МАОУ гимназии № 100 Яриза О.В.